Дорогие братья сестры!
Милостью Божией, в наш Свято-Никольский кафедральный собор подарены иконы.
Преосвященнейший Петр, епископ Кудымкарский и Верещагинский подарил аналойные иконы двунадесятых праздников – Святая Троица, Сошествие Святого Духа на апостолов, Вход Господень во Иерусалим Господа Нашего Иисуса Христа, Вознесение Господа нашего Иисуса Христа.
Ико́на (от греч. εἰκών (икон) — изображение, образ) – живописное изображение Святой Троицы, Иисуса Христа, Божией Матери, Ангельских Сил, святых, а также священных событий, написанное в соответствии с церковными иконописными канонами и освященное по церковному чину.
Седьмой Вселенский Собор следующим образом сформулировал учение Церкви об иконопочитании: «…Чем чаще при помощи икон они (изображения) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному».
В чем главные особенности палехского иконного письма?
Палехские иконы отличаются сложной композицией и особой техникой создания изображения. Мелкие детали сперва рисовались на бумаге, а потом продавливались специальной острой и тонкой иголкой. По этому рисунку затем шла роспись красками.
На палехских иконах также поражает обилие деталей. Здесь можно встретить горки, разнообразные деревья, фантастические кустарники, причудливые палаты, радужные сияния, ладьи, животных, птиц. Одежды святых расписывались специальными мелкими складками — козелками.Самостоятельный палехский стиль иконописания сформировался только к середине XVIII века. Он вобрал в себя и развил основные принципы и элементы новгородской и строгановской школ, а также живописи Поволжья второй половины XVII века.